15 апреля 2019 г.

МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ - ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ. Актуальные вопросы гендерного воспитания дошкольников.

      Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам сказывается на поведении и поступках детей. Опытные педагоги нашего центра с сожалением замечают, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешить конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. В трудовой деятельности мальчики не проявляют желание прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна аккуратность и тщательность.

          Гендерная устойчивость формируется в возрасте 4-7 лет: детям становится понятно, что в будущем  мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами. Поэтому проблема воспитания и обучения детей в соответствии с их полом становится  актуальной задачей педагогической работы в отделении «Мать и дитя». В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В отделении созданы условия для игр мальчиков: «Пожарные»,«Моряки»,«Военные», «Космонавты», «Строители». Для девочек   - «Салон красоты», «Ателье», «Кукольный уголок» со всеми необходимыми аксессуарами: одежда для кукол, мебель, посуда. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки, игра позволяет заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины или женщины, папы или мамы.

Галерея

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости